Устройство Л116У

Устройство контроля бдительности Л116У в системе АЛСН необходимая для постоянного контроля бдительности машинистов при управлении ими железнодорожным транспортом.

Назначение

Устройство Л116У востребовано для комплектации всех типов маневровых или магистральных локомотивов. Её основная задача – перенос периодической проверки бдительности машиниста. Проверка должна происходить с заданным интервалом, позволяя диспетчеру оперативно реагировать на возникшую ситуацию. Но при этом система построена таким образом, чтобы при стабильных показателях локомотивного светофора свести такие процедуры к необходимому минимуму, чтобы не отвлекать машиниста от его непосредственных задач.

Устройство контроля бдительности Л116У работает с такими параметрами собственных возможностей:

Напряжение питания

50 ±10 В постоянного тока, АКБ

Потребляемая устройством мощность

до 10 Вт

Условия эксплуатации

-40 ÷ +50 В

Полезный сигнал

фронт импульсов любой полярности

Время срабатывания реле

0,5 ÷ 1,5 с

Число входных каналов

14

Входное напряжение

35 ÷ 110 В

Выход

релейный

Размер блока

252×215130 мм

Масса устройства

2,5 кг

Перенос проверки может быть выполнен на 30-40 или 60-90 с при условии выполнения им определённых действий, связанных с управлением локомотивом. Это может быть работа со свистком, включением/отключением прожектора, контроллером, песочницей. Время переноса в каждом отдельном случае будет зависеть от показаний светофора, установленного в кабине машиниста.

Схема подключения АЛСН предполагает соединение общего ящика аппаратуры с самим устройством контроля через тумблер включения. К данному устройству контроля подключены устройства, срабатывание которых должно выполняться при проведении проверки. В итоге может быть подключен прожектор, приёмник давления, педаль песочницы, контроллер. При остановке локомотива проведение проверок автоматически отключается.

Устройство собрано в пластиковом прямоугольном корпусе, который состоит из двух половинок, соединяемых с помощью винтов. Внутри размещена печатная плата с электронными компонентами. На лицевой панели установлен тумблер включения устройства. На задней стенке корпуса есть две металлические скобы для крепления внутри электровоза. Подвод сигнальных и питающих кабелей осуществляется через уплотняющую резиновую муфту, установленную в нижней боковой стенке корпуса прибора. Соединения выполняются при помощи клеммной рейки.

Поставляется в таком списке деталей:

  • Устройство контроля бдительности,
  • техническая документация,
  • сигнализатор давления 352 А или аналогичный по параметрам (поставка согласуется с заказчиком).