Комплекс ведения электропоезда МКАВЭ

Наличие: 
Под заказ
Срок доставки: 
1-14 дней
Производитель: 
e-mail: 

По мере развития электроники совершенствовались МКАВЭ (микропроцессорный комплекс автоматизированного ведения электропоезда), что привело к применению микропроцессорных систем управления на базе процессоров 80386SX и 80386ЕX. Их использование значительно расширило возможности комплекса по сравнению с более ранними модификациями на микропроцессорах 8086.

С момента электрификации железнодорожных путей поднимались вопросы и велись разработки по автоматизации движения электроподвижного состава. Различают три типа автоматизированных систем ведения электропоезда в зависимости от типа тягового подвижного состава: для локомотива грузового, пригородного и пассажирского поезда.

Назначение комплекса МКАВЭ

Комплекс МКАВЭ предназначена для автоматического ведения поезда, что повышает безопасность движения, значительно упрощает труд машиниста и помощника машиниста электропоезда, ведёт к экономии электроэнергии на уровне 5 % (хотя есть задокументированные данные с цифрами до 18 %, но это зависит от подвижного состава, сложности и протяжённости пути).

Также система МКАВЭ помогает обучению малоопытного машиниста, приближая его уровень управления поездом к уровню высококвалифицированного специалиста, помогая правильно выбирать режимы управления электропоездом. Применение системы ведения позволяет более точно придерживаться графика движения и до 15 % снизить количество неплановых торможений, что в свою очередь снижает износ тормозных колодок, тяговых двигателей и ведёт к экономии электроэнергии, которая необходима для последующих разгонов подвижного состава. Используется система на электропоездах: ЭР2/2Т/2Р/9Е/9М/9П/9Т.

МКАВЭ состоит

  • из блока управления (БУ),
  • блока индикации (БИ),
  • клавиатуры,
  • датчика пути и скорости,

а также комплекта соединительных кабелей. Микропроцессорный комплекс позволяет производить

  • оптимальный расчёт скорости движения поезда между перегонами, учитывая график движения, сигналы светофоров, участки с ограничением скорости, а также наиболее экономное использование электроэнергии,
  • автоматическое заблаговременное снижение скорости перед участками с ограничением по скорости, жёлтым и красным светом светофора, а также плановой остановкой на платформе по высадке/посадке пассажиров,
  • отключение и автоматическое включение тяговых двигателей при пробуксовке и её завершении.

Система ведения поезда выдаёт речевые сообщения служебного характера для машиниста и помощника машиниста, а для пассажиров информационные и рекламные. МКАВЭ имеет блок индикации, который отображает на своём табло

  • текущее время,
  • фактическую и расчётную скорость движения,
  • режим ведения поезда,
  • время движения и расстояние до ближайшей пассажирской платформы,
  • при необходимости машинист может получить дополнительную информацию, например, координаты местоположения, номер поезда.